Мета


Хочу Всё Знать. Полезные Советы

Венеция, Незабываемый город-феерия

Человеку, посетившему великолепную площадь Сан Марко в Венеции, много раз вспоминается фасад дворца Дожей, выходящий на море.

Стрельчатая архитектура Венеции в этом здании проявляется особенно ярко: созданный на основе цвета и карнавальных ритмов, дворец запоминается массивными колоннами портиков, образующими лоджию, где вертикальные мотивы от колонн переходят в сквозные розетки в виде креста.

Венеция, ИталияФасад дворца поднимается к небу, повторяя форму розеток в орнаменте, выполненного из розового камня, в сочетании с которым белый мрамор теряет всю свою тяжесть.

Что скрывается за этим фасадом? Такая мысль обоснованно возникает в голове любопытного туриста при встрече этим творением начала 14 века, строительство которого было начато в 1340 г.

Многие любуются им с палубы «вапоретто», перевозящего пассажиров подобно водному трамваю, обязанному своим названием паровому двигателю. История неуклонно движется вперед, виток прогресса техники делает механизмы более совершенными, однако старинные названия остаются…

Так было и с «Мостом вздохов», которому дали название сами венецианцы.

После большого пожара дворец Дожей был перестроен в 1574 г. Именно тогда большинство дожей поддержало идею о переносе тюрьмы: из здания Палаццо Дукале в другое крыло, Рио де Палаццо.

Прежде тюрьма Пьёмби, названная так потому, что располагалась под свинцовыми сводами крыши дворца, теперь сообщалась с Палаццо «Мостом Вздохов», который начали строить в 1597 г. под руководством архитектора Антонио да Понте, создателя моста Риальто.

Так люди, которым был вынесен приговор по обвинению в преступлениях, конвоировались по этому мосту в место заключения. Мост, каменный свидетель, услышал немало горестных вздохов тех, кого препровождали в тюрьму…

Венеция, Незабываемый город-феерияДворец Дожей, символ венецианской государственности, обладает поистине интересной историей своего развития: Зал Большого Совета Дожей Венеции относят к 14 в., а Малый Зал был закончен в конце 15 в., в пик расцвета карнавала как светского праздника. Два окна стрельчатой формы, за которыми заседал Большой Совет, выходили на Пьяцетту. За ним следовал Малый зал, его месторасположение соответствует первому окну справа. По предположению исследователя академика М. Рускэна, остальной фасад, обращенный на площадь, был выстроен в 15 веке, с 1424 по 1442 г. Скульптурное обрамление окон и балкон были выполнены Сансовино позже, в 1537 г. Он также был создателем скульптур Марса и Нептуна, ставшими образом могущества Венеции на суше и на море. Легендарная лестница Гигантов, где они установлены, начала строиться благодаря А. Рицци в 1485 г., и закончена П. Ломбардо.

Лестница Гигантов, одна из главных достопримечательностей Венеции, стала действительно символическим местом для вступления на трон каждого избранного нового дожа.

Большой Совет дожей созывался на Законодательную Ассамблею, куда приглашались все члены Совета благородных дожей Венеции, достигшие возраста 45 лет и записанные в Золотой книге, а также 30 молодых участников Совета.

В зале Большого Совета огромный фриз развернут по всей длине стен (размеры зала 25 м на 54 м), где можно видеть 72 портрета дожей, написанных знаменитым Тинторетто.

Его композиция орнамента тронной стены с уникальным «Парадизо», созданным в течение 3 лет, с 1587 по 1590 г. Зал расписывали художники Пальма-младший, Веронезе и Бассано.

Выйдя вновь на Пьяцетту, можно увидеть на набережной перед этой площадью старого, уважаемого гондольера за его работой. В его действиях оживает история, и не только благодаря ритуальным движениям швартовщика и старинному костюму. Специальная большая деревянная трость в виде перша служит ему для вызова гондол к заказчику, а также для постановки их на стоянку у борта набережной. У каждой гондолы свое место, согласно их знаку отличия. Орнамент и позолота регламентированы, как на «биссоне», гондоле класса люкс. Он руководит наймом гондол для туристов и всех желающих насладиться путешествием по каналам Венеции на борту «Черного лебедя», как называют гондолу венецианцы.

Туристу, позволившему себе это удовольствие, как и его друзьям, будет интересно сойти на набережную и посидеть в тратториях на Рио делле Остреге. Гондольеры могут подождать клиентов, чтобы продолжить путешествие, или пригласить других, так как террасы отелей в большинстве своем выходят на Большой Канал.

Есть примета: тот, кто проплывет под мостом Риальто и пройдет пешком по «Мосту Вздохов» (Понте дельи Соспири), обязательно в течение своей жизни вернется в Венецию снова.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями и знакомыми:

   
Подпишитесь на новые статьи:
Заполните форму и нажмите на кнопку "Подписаться"

Похожие статьи:

Если у Вас появились вопросы или пожелания, напишите мне:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подпишитесь на новые статьи:

подписка на RSS

группа ХОББИ
Яндекс.Метрика